Репетитор начальных классов
- Центр "Крылья"
- Репетитор начальных классов
В современной образовательной среде сложилась ситуация, в которой многие родители не представляют себе обучение ребенка без дополнительной репетиторской помощи. К репетиторам приводят детей уже с первого класса.
Нужен ли репетитор в младших классах, как его выбрать и на что обратить внимание – разбираемся далее.

Индивидуальный подход к ребёнку в школе — задача практически невыполнимая. Поэтому, если методы преподавания не соответствуют скорости усваивания материала ребёнка, если навыки чтения и письма развиваются слишком медленно — школа вряд ли сумеет помочь с подобными проблемами. В некоторых случаях, при особенно сложной программе, могут начать отставать даже самые способные дети. Один пробел в знаниях влечёт за собой другой пробел. Это приводит уже системному отставанию и психологическим проблемам: апатии, равнодушию, плохому поведению, обидам.
Порой единственным выходом в этом случае является привлечение репетитора. Грамотный специалист сможет за короткое время выделить проблемные моменты в процессе обучения, поможет заполнить имеющиеся пробелы и предотвратить новые. Такая «скорая помощь» включает повторение и объяснение прошлых и нынешних тем, подбор правильной литературы для дополнительного чтения и т.д.
Репетитор в начальной школе - есть ли необходимость в этом?
Одна из самых горячих тем в обсуждениях школьного сообщества в последнее время – нужен ли репетитор школьнику начальных классов.
Не будем рассуждать о качестве образования в наших школах, обозначим ситуации, когда помощь репетитора принесёт наибольшую пользу в младших классах.
Условия школьного обучения практически не предполагают индивидуального подхода к ребёнку. А ведь у каждого школьника разная скорость усвоения материала, и часто методы преподавания это не учитывают. Бывает, что навыки письма и чтения у ребёнка развиваются очень медленно.
С этими проблемами школа вряд ли вообще сможет помочь. Если программа особенно сложная, то проблемы в усвоении материала могут быть даже у способных детей. Пробелы в знаниях нарастают, как снежный ком. Это приводит уже не только к системному отставанию, но и может стать причиной психологических проблем: апатии, агрессии, отклонению в поведении, обидам.
И часто единственный выход из подобной ситуации – помощь репетитора. Хороший специалист быстро выявляет проблемы в обучении, помогает заполнить уже существующие пробелы и избежать новых. Репетитор может повторить и объяснить уже пройденный материал, подобрать правильную дополнительную литературу и т.д.
Когда необходима помощь репетитора?
- Если вы видите, что домашняя работа, самостоятельные и контрольные срезы выполнены плохо, или ребёнок сам стал жаловаться на то, что ему трудно даются темы в классе — скорее всего, ему необходима помощь и дополнительная поддержка.
- Иногда у школьника бывают проблемы с концентрацией внимания во время уроков, что осложняет процесс понимания большинства дисциплин. Репетитор подберёт методы преподавания с учётом его индивидуальных особенностей.
- Или же ребёнок, наоборот, имеет хорошие способности в области одной или нескольких дисциплин, и репетитор поможет ему развить их ещё больше.
Стоит или не стоит привлекать репетитора – решается индивидуально в каждой конкретной ситуации.
Но, как бы то ни было, родителям нужно помнить о психофизиологических особенностях детей младшего школьного возраста и не переусердствовать с количеством дополнительных занятий, чтобы избежать излишней нагрузки.
Может ли репетитор гарантировать успеваемость и результаты ребёнка?
Многие родители и сами педагоги заблуждаются, полагая, что ответственность за всё это лежит на репетиторе, как индивидуальном наставнике. Его появление не должно отменять участие родителей в процессе учёбы ребёнка.
Случается, что родители, полностью положившись на репетитора, расслабляются и утрачивают контроль, но позже не обнаруживают у ребёнка никакого прогресса.
- Причин отсутствия результата занятий с репетитором может быть несколько:
- Ребёнку могут не подходить методы объяснения материала, какими пользуется репетитор. При этом у педагога могут быть сотни отличных отзывов и рекомендаций даже от ваших знакомых, но это не дает гарантию, что этот преподаватель, каким бы сильным он ни был, подойдёт и вашему ребёнку.
- Не выполняются домашние задания. Иногда, в зависимости от цели занятия, хорошего результата в усвоении темы можно достигнуть только лишь тренировками и многократным выполнением типовых заданий или, наоборот, творческой работы.
- Педагог не установил с учеником контакт. Убедиться в этом можно лишь поприсутствовав хотя бы на первых занятиях. Если ребенок смущается, можно попросить оставить дверь приоткрытой. Важно спросить о требованиях педагога, рассказать педагогу об индивидуальных особенностях ребёнка, конкретно обозначить свои пожелания. Только после этого можно понять, подходит вам этот человек или нет.
Принято считать, что чем опытнее и старше педагог, тем он лучше. Безусловно, опыт влияет на качество преподавания, так же, как и образование, коммуникабельность, открытость, знание детской психологии. К сожалению, та картина, которая складывается в школах страны, доказывает, что не всегда люди, проработавшие с детьми много лет, могут установить с ними контакт.
В сети центров образования и досуга «Крылья» мы предлагаем услугу – репетитор начальных классов в Краснодаре.
Приводите к нам своих детей, чтобы вместе помочь им разобраться в причинах школьной неуспеваемости и устранить её, а так же подготовиться к важным контрольным, проверочным работам или олимпиадам.