Детское мышление

детское мышление

Дорогие родители младших школьников, а вы задумывались о том, как же мыслят ваши дети?
Начнём с того, что
мышление — это познавательная деятельность человека, а мысль – результат этой деятельности.
Мышление у детей с возрастом постепенно переходит из одного своего вида в другой.

Мышление у малышей

Малыш около года, даже если он ещё не говорит, уже мыслит действуя. Например, достаёт игрушку из коробки, нанизывает колечки на пирамидку, забирается на стул, стучит молоточком. Так проявляется наглядно-действенное мышление.

Когда кроха подрастает, овладевает речью, то происходит сдвиг мышления в сторону наглядно-образного. На занятиях перед детишками ставятся новые задачи, и для их решения приходится что-то представлять – вызвать нужные образы.

А дальше? Дальше действия и образы уступают своё место понятиям, выраженным в слове. Для решения какой-либо задачи уже не требуется наглядная опора. Мышление выходит на новый уровень и становится словесно-логическим. Например, когда мы решаем задачи на скорость, совсем не нужно предоставлять в голове образ скорости. Это конкретное понятие, общее для всех и выраженное в слове.

Мышление школьников

В 1 – 2 классах дети пока мыслят как дошкольники. Их образное мышление достигает довольно высокого уровня развития. Но ему всё ещё есть, куда расти. Так что в школе о нём не забывают и широко используют в обучении принцип наглядности. Усвоение материала на уроках происходит в наглядно-действенном и наглядно-образном плане.

Лишь к третьему классу начинается формирование словесно-логического мышления. И одна из главных задач начальной школы – научить детей мыслить логически и обходиться без наглядной, то есть видимой глазами, опоры.

Начальная школа – самое подходящее время для развития логики. Детей учат находить связи между различными предметами или явлениями, сравнивать, анализировать, делать выводы. Школьники учатся отделять важное от незначительного, создавать свои умозаключения, искать подтверждения своим предположениям или опровергать их.

Игры с мышлением

Игры с мышлением

Мышление — это очень серьёзно. “Игра” — это очень весело и интересно. Можно ли их объединить? Можно! И даже нужно!
Оказывается раньше во дворах мы только тем и занимались, что мышление своё развивали. Не верите? А давайте вспомним наши любимые детские забавы

Съедобное — несъедобное

Мяч кидаешь, предметы называешь. Эта игра учит детей анализу и синтезу.
Эта игра очень легко подвергается модификации и превращается, например, в:
⠀”дикое – домашнее”;
⠀”пушистое – непушистое”;
⠀”холодное – горячее”.

Отвечай, не зевай!

Эта игра очень похожа на предыдущую. Здесь, ведущий, кидая мяч, задаёт вопросы. И тот, к кому мяч прилетел должен быстренько ответить.
Варианты вопросов:
⠀Что не мог вытащить Дедка?
⠀Кто снёс золотое яичко?
⠀Кого не выловишь из пруда без труда?
⠀Какой сегодня день недели?
⠀Можно играть вдвоём и задавать вопросы друг другу по очереди.

Морской бой

Классная, захватывающая, интересная стратегия, для которой требуются пара листочков в клеточку и две ручки. Также способствует развитию мышления.
Возможно, будет интереснее не рисовать морской бой на бумаге, а приобрести настольную игру с идентичным названием.

Я знаю!

Смысл в том, чтобы, набивая мяч рукой об асфальт, говорить: “Я знаю пять имён мальчиков. Коля раз, Вася два, Тёма три, Саша четыре, Ваня пять!” И так далее, потом пять имён девочек, пять животных, пять птиц. Приходится быстро думать. А ещё оттачивается координация движений

Шашки

Если вы играли в шашки, то вам наверняка хорошо известны такие слова и выражения как: “я тебя съел”, “руби, давай”, “я в дамках”, “поддавки”, “уголки”, “Чапаев”.
Шашки можно приобрести в любом спортивном магазине, благо стоят они не дорого.
Шашки, конечно же, развивают мышление и очень серьёзно развивают, но шахматам все-таки уступают.

Шахматы

Ну вот мы и добрались до самого мощного инструмента по развитию мышления и у детей, и у взрослых! Это великие и могучие шахматы! Они учат логически мыслить и рассуждать, оценивать свои действия. Это настоящие уроки логики, которые до сих пор еще не введены в школах. Ребенок анализирует, думает и принимает собственные решения. Теперь вы знаете, что развивать мышление можно играючи, легко, интересно и красиво.