Должны ли родители делать домашнее задание с ребёнком?

выполнение домашнего задания с ребенком

Комментарий учителя:

“Зона ответственности родителя​ — это наличие домашнего задания. Родитель должен поинтересоваться, задали что-нибудь в​ школе или​ нет. Потом убедиться, что домашняя работа сделана, а​ тетрадь лежит в​ портфеле.
За её​ содержание и​ работу над ошибками отвечает только учитель. К​ родителям это не​ имеет никакого отношения. Ребёнок должен делать домашнее задание сам и​ учиться на​ своих ошибках.

Родитель не​ может учить своего ребёнка. Он​ будет с​ ним ссориться, да​ и​ в​ целом у​ родителей совершенно другие функции. Ребёнок должен учиться в​ школе. Если родители будут делать всё сами, зачем школа тогда вообще нужна?
За домашнее задание учитель имеет право ставить оценку, а​ после этого он​ обязан сделать с​ ребёнком работу над ошибками. Пускать всё на​ самотёк учитель не​ должен​ — это его ответственность.”

Но, тем не менее, нет ничего плохого в присутствии взрослого при выполнении ребёнком домашней работы. Не обязательно папы или мамы – важно, чтобы это был человек, которому ребёнок доверяет. Детям в начальной школе ещё трудно организовать свою работу. Им требуется несколько лет, чтобы научиться самостоятельно работать и управлять своим расписанием.

Оставаясь с заданиями один на один, ребёнок рискует «застрять» на одном упражнении, полчаса перечитывать условие задачи, не двигаясь дальше. Присутствие взрослого успокаивает их и подпитывает веру в собственные силы.

Если у вас нет возможности быть рядом каждый день, договоритесь о правилах выполнения домашних заданий. Например, ребёнок самостоятельно делает чтение и простые упражнения, а вы проверите сделанное и будете рядом, пока он доделает остальное.

Ребёнку необходимо знать, что взрослые присутствуют не для того, чтобы за него делать уроки. Вы можете вместе посмотреть, что задано, спланировать работу, помочь её начать и… заняться своими делами, уточнив, что будете рядом, если ему понадобится помощь. Позже вы сможете вместе проверить выполненное задание. Не стоит сидеть с ребёнком и следить за каждым движением его
руки. Контролируя любой его шаг,
мы лишаем его возможности стать самостоятельнее, снимаем с него ответственность. Именно поэтому так много 11-12-летних детей не умеют делать домашние задания без участия взрослых.